Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

НОВОСТИ

Соотнесение просемейных взглядов с позицией религиозных организаций стало тенденцией - эксперт

Стало своеобразной модой сводить позицию сторонников защиты семьи к взглядам «религиозных организаций» и относить нежелание давать государству широко вмешиваться в дела семьи на счет религиозных традиций, отмечает  генеральный директор Аналитического центра «Семейная политика.РФ» Павел Парфентьев.

Эксперты общественной палаты одобрили законопроект о социальном патронате, рассмотренный в рамках заседания Межкомиссионной рабочей группы по подготовке экспертных заключений ОП.  Как следует из пресс-релиза, подготовленного по итогам заседания, в адрес законопроекта прозвучало много критики. «В первую очередь, резко против выступили представители родительских и религиозных организаций», - говорится в сообщении. По мнению участника заседания Павла Парфентьева, соотнесение взглядов просемейных критиков  закона с позицией религиозных организаций стало тенденцией.

«В пресс-релизе ОП РФ информация о прошедших слушаниях представлена, на мой взгляд, односторонне и искажена, - говорит Парфентьев. - Стало своеобразной модой сводить позицию сторонников защиты семьи к взглядам “религиозных организаций” и относить нежелание давать государству широко вмешиваться в дела семьи на счет религиозных традиций. Это, конечно, совершенно неверное представление фактов. 

Я участвовал в этих слушаниях в Общественной Палате, представляя там Аналитический центр “Семейная политика.РФ” и организацию За права семьи. Обе эти структуры – вполне светские организации, выражающие не религиозные, а экспертные и гражданские оценки. И критика в адрес законопроекта звучала правовая, вполне основательная, а не эмоциональная.  Он действительно неизбежно поведет к широкому вмешательству в дела семей без веских оснований и к нарушению целого ряда общепризнанных российских и международных правовых норм, содержит целый ряд серьезных коррупциогенных факторов.

Так что критика законопроекта на слушаниях вовсе не опиралась на религиозные традиции – это была конструктивная, хорошо обоснованная и серьезная критика. Мы представили там аналитический доклад нашего центра, показывающий, как законопроект повлияет на институт семьи в России. Любые профессиональные, вдумчивые представители власти, должны учитывать такую критику.  К сожалению, представители министерства – разработчика законопроекта, вместо внимания к нашей позиции, по моему впечатлению, ушли в “глухую оборону”, реагировали на нее скорее эмоционально, а не рационально.

Мы задали представителю Министерства образования, которое разрабатывало проект  (кстати, он не размещался, как это обычно делается, на сайте министерства для экспертного обсуждения, не проходил общественного обсуждения до внесения в Думу) простой вопрос - уже сейчас в семейном законодательстве есть проблемные формулировки, которые приводят к большому количеству эксцессов, к нарушению прав семьи и родителей. Работая “в поле”, помогая людям, мы с этим постоянно сталкиваемся. И почему вместо того, чтобы исправить эти крены, их усиливают – ведь законопроект соцпатронат “навешивает” как раз на такие “резиновые” формулировки, что и вызывает критику просемейных экспертов. Ответа по существу мы на наш вопрос не получили. Кстати, и представители Общественной Палаты с этой частью нашей критики выражали согласие.

Сегодня в стране остро стоит демографическая проблема. И надо принимать не такие законы, которые создают для семьи и родителей атмосферу страха, удерживая их от рождения детей, а законы, защищающие семью и создающие условия для ее реального укрепления. Печально, когда вместо этого вводятся нормы, обоснованно пугающие людей и двигающиеся в сторону  возможности тотального контроля над их личной и семейной жизнью».

Напомним, что законопроект о социальном патронате был внесен в Госдуму 23 марта 2012 года. До конца мая разработчики принимают предложения и замечания экспертов. Рассмотрение законопроекта депутатами планируется в осеннюю сессию.

Источник: LEXPRO

Код для вставки в блог

Обновления в базе Лекспро

16 октября, 11:33
Информационное письмо Банка России от 10.10.2017 N ИН-016-41/47 "Об особенностях применения абзаца шестого пункта 5.6 Инструкции Банка России N 180-И"

16 октября, 11:18
Указ Президента РФ от 12.10.2017 N 478 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности..."

09 октября, 10:37
<Письмо> ФНС России от 29.09.2017 N БС-4-21/19633@ "О налогообложении объектов недвижимости, включенных в перечень объектов, налоговая база в отношении которых исчисляется по пункту 2 статьи 375 НК РФ, при отсутствии кадастровой стоимости"

09 октября, 10:36
<Письмо> Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297 <О применении отдельных положений постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568>

02 октября, 12:52
<Информация> Банка России <Об увеличении минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования>

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru